В конце 2017 года хочется отдельно сказать о методической работе педагогического коллектива. Ведущей темой для обсуждения и работы стала следующая: «Работа с текстом: проблемы, поиск, результат». В рамках представленной темы были проведены мастер-классы учителей предметников, педагогические советы и приняты определенные решения по методике преподавания в школе.
В первую очередь, большая работа была проделана Фокиной Т.П., которая предоставила учителям данные анкетирования пед. коллектива и обучающихся школы. Все вопросы анкеты так или иначе были направлены на выявление особенностей работы с художественным, научным или иным текстом на уроках. Исходя их результатов анкетирования, обработанных и подробно представленных в презентации учителя, стало ясно, что для улучшения качества обучения всем педагогам предстоит в текущем учебном году направить все свои силы на изучение новых, более продуктивных методик и приемов работы с текстом.
Чтобы разобраться в проблеме более глубоко, необходимо было разобраться в том, что же такое текст. На эту темы в начале второй четверти на педсовете выступили Фокина Т.П. и учитель английского языка Китариогло А.Г. Стало очевидно, что текст – понятие многогранное, не столь однозначное, как принято обычно считать. Поэтому все более четко выявлялась необходимость в изучении приемов смыслового чтения. И поскольку ничто не помогает усваивать новую информацию лучше чем практика, то некоторыми учителями были представлены небольшие мастер-классы именно по работе с текстом на их уроках, в частности, свои наработки представили Ледышева Г.В. (математика), Вашкевич А.А. (литература), Киндяков Г.Н. (История).
По итогам педсовета были приняты следующие решения:
- Учителям – предметникам адаптировать полученную на педагогическом совете информацию к особенностям своего предмета.
- Отвести большую роль тексту как средству самоконтроля обучающихся.
- Стремиться к тому, чтобы работа с текстом чаще носила творческий характер.
- Рекомендовать материалы педагогического совета на публикацию на сайте школы.
В марте на очередном педагогическом совете учителя-предметники поделятся своим опытом работы с текстом в течение текущего учебного года.
|