17 февраля прошел педагогический совет по теме «Патриотическое и гражданское воспитание в условиях пенитенциарной системы».
Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
Задачи:
· изучить сложившуюся в систему работы по данному направлению;
· обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности школы, обучающихся.
Участники: администрация и педагоги школы.
Выступила ответственная за воспитательную работу в школе Калинина В.И.
• В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Опубликованы нормативные документы по этой теме, в том числе «Концепция модернизации Российского образования до 2020 года».
- Гражданско-патриотическое воспитание это работа не одного классного часа, а серии мероприятий. Это классные часы на военную тематику, классные часы на исторические темы, а так же Красноярском крае, о городах в которых жили осужденные, о государственной символике, о правах и обязанностях обучающихся. Общешкольные мероприятия, беседы о нравственности, фильмы.
С презентацией классного часа «Что значит быть полезным Родине» выступила классный руководитель 12 класса Игнатова Н.С.
«У каждого человека есть своя Родина. Это такое место, где тебе хорошо, ты нужен, тебя уважают, и чувствуешь необъяснимую, но приятную гордость. Родина – это очень широкое понятие. Оно включает в себя место, в котором ты живёшь, людей, которые тебя окружают. Каждый человек должен осознавать и помнить, где его родина. Потому что человек, не осознающий свою родину, оторван от своих корней. Ему не на что опереться в жизни.
А что значит быть человеком полезным Родине? Я считаю, что человек, приносящий пользу родине, должен понимать, что его труды пойдут во благо и развитие Отечества. Можно назвать много интересных, выдающихся людей, которые трудились на пользу Родине.
Ежедневно каждый из нас вносит частичку в развитие Родины, делает ее лучше, красивее, сажая сады, устраивая парки и заповедники. Сильнее, улучшая армию и флот. Образованнее, создавая библиотеки, школы, университеты….»
|